Детский сад
Первые прописи.
18 ноября [вт]
Прописи — очень важный этап в обучении и развитии ребёнка, а также серьёзный этап подготовки к школе, где дети учатся писать. Ребёнок заранее натренирует координацию и мышечную память, привыкнет к правильному наклону.
Прежде чем показывать ребенку, как писать буквы, нужно научить его правильно держать в руке то, чем он будет это делать, – кapaндаш, ручку, фломастер. Правильный захват карандаша подразумевает, что его держат тремя пальцами (щепотью): большим, указательным и средним. При этом карандаш лежит на левой стороне среднего пальца. Большой палец поддерживает карандаш слева, а указательный - сверху. Верхний конец карандаша направлен в плечо. При правильном захвате карандаша указательный палец должен легко подниматься, и карандаш при этом не падает. Мы используем специально разработанные насадки на карандаши. Благодаря им взять карандаш неправильно просто невозможно! Такие «тренажеры» есть как для правшей, так и для левшей. Подобные насадки можно найти различной расцветки и в форме животных или мультгероев. У нас- дельфинчики. Маленький ребёнок пытается взять карандаш наиболее удобным для себя образом, чаще всего в кулак. Однако ситуация осложняется тем, что подобная привычка быстро укореняется, поэтому тип держания письменных принадлежностей сохраняется на всю жизнь.
При неправильном положении пишущего аксессуара у ребёнка устаёт рука при работе, снижается скорость письма, может страдать осанка, усугубиться искривление позвоночника. В середине занятия мы проводим обязательную двигательную разминку, чтобы восстановить внимание и работоспособность, активизировать память, снять напряжение и расслабиться.
Разминка окончена, можно продолжать занятие. Нельзя пускать процесс формирования захвата на самотёк. Если ребёнок будет держать карандаш так, как ему хочется, то в школе его придётся переучивать. Чем раньше будет сформирован правильный захват, тем легче первоклассник сможет адаптироваться к школе. На 6 году жизни дети уже должны уметь пользоваться карандашом, даже если это просто рисование узоров в прописях. Причём родителям нужно постоянно следить за правильностью письма, чтобы предупредить переучивание. Неверный захват письменной принадлежности может привести к проблемам со здоровьем у ребёнка. Самые опасные нежелательные последствия – ухудшение зрения, искривление позвоночного столба из-за неправильного сидения за столом. Даже если подобные неприятные осложнения и не возникнут у ребёнка, он просто станет скорее утомляться при письменных работах, штриховании или черчении. А это сможет негативно отразиться на школьной успеваемости и психологической адаптации.
Такие неприятности можно предупредить, если вовремя обнаружить неправильное положение руки и неверный захват пишущей принадлежности. Распознать будущую школьную проблему можно по следующим признакам: -малыш держит большой пальчик при работе несколько ниже указательного; -карандашик придерживает указательный или безымянный пальчики, а не средний; -фломастер берётся щёпотью; -пальчики располагаются либо чрезмерно низко, либо чрезмерно высоко; -ребёнок, рисуя картинку, вращает не карандаш, а сам альбомный листок; -верхнее окончание карандаша направлено не к плечу, а к шее; -малыш нажимает на бумагу или с излишней силой, или чрезмерно слабо. Если вы обнаружили один или несколько признаков ошибочного захватывания карандаша, необходимо незамедлительно переходить к исправлению привычки. Иначе после поступления в школу у ребёнка могут возникнуть проблемы с учёбой. Проверить правильность захвата можно, если поднять указательный палец. Письменная принадлежность осталась на месте и даже не шелохнулась? Значит, ребёнок держит ручку верно.
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.