Детский сад
Наблюдения за природой весной
03 апреля [чт]
Весна К нам весна шагает
Весна – это пора новых открытий, игр и веселья. Весной, как и в другие сезоны, наблюдаем за изменениями в неживой природе. У детей формируют знания о постепенном нарастании весенних явлений, о смене явлений весны. Ведем и фиксируем наблюдения за увеличением продолжительности дня, отмечаем, что день становится длиннее. С наступлением, теплых дней снег тает, бегут ручьи. Измеряем высоту оставшегося снежного покрова, рассматриваем, каким стал снег (по цвету и качеству). Выясняем, почему не везде одновременно исчезает снег. Наблюдаем за появлением травы. Устанавливаем, что первые всходы зелени появляются на пригреваемых солнцем местах. Дети пришли к выводу: пригрело солнце- растаял снег, согрелась почва, трава начала расти. Одновременно, с наблюдением за прилетом птиц, наблюдаем за появлением насекомых. Первых бабочек,мух, божьих коровок, бронзовиков наблюдаем еще не летающими, а сидящими на солнышке на заборе, стенах дома. Насекомые только что выползла из укрытия, где они всю зиму спала, и греются на солнышке; они еще не могут долго летать. Солнце пригреет сильнее, станет теплее, и насекомые разлетятся по своим делам.
Ознакомление с окружающим способствует воспитанию у детей любви к родному городу, краю и природе. Они учатся замечать красоту в окружающем их мире природы, выражать своё отношение от увиденного, обогащать свой словарный запас новыми красивыми словами русского языка! С интересом дети наблюдают за весенними изменениями в природе! Довольные, весёлые наши "Пчелки" вернулись с прогулки на группу!
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.