Детский сад
ФЭМП "Вверху, внизу".
14 октября [вт]
Цель:Уточнить пространственные отношения «вверху», «внизу», «верхний», «нижний». Словарная работа: слова «вверху», «внизу», «верхняя», «нижняя» умение согласовывать числительные с существительными. Материал: карточки на каждого ребенка с разным количеством кружков, карты с двумя полосками, карточки с цифрами на столы, 3 круга разного размера, 2 квадрата разного размера и 1 треугольник. Цвет у фигур одинаковый. Игрушки: три медведя разного размер, кукла Маша. Предварительная работа: Чтение сказки «Три медведя» Ход занятия: 1 Введение в игровую ситуацию. Воспитатель собирает вокруг себя детей. Воспитатель: Помогаете ли вы дома маме по хозяйству? Что вы делаете по дому? После ответов детей воспитатель хвалит их и предлагает помочь трем медведям расставить посуду на полки. Воспитатель (указывает на игрушечных медведей): Ребята, посмотрите, кто это? - А вы помните из какой сказки эти герои? А как их зовут? Медведи приглашают детей в гости. 2 Игра "Найди свое место". Сделать это можно следующим образом. Каждый ребенок получает карточку, на которой нарисовано определенное количество точек – от 1 до 4. На столах лежат карточки с цифрами от 1 до 4. Дети должны соотнести количество точек на своей карточке с цифрой и сесть за нужный стол. 3 Игра "Расставь посуду". На столах лежат листы бумаги (на каждого ребенка) – с нарисованными на них двумя горизонтальными полосками (полками) и фигуры (посуда) – три круга разного размера, 2 квадрата разного размера и 1 треугольник. Цвет у фигур одинаковый. Воспитатель: Сколько полок на кухне у медведей? Дети должны считать, согласовывая числительное с существительным в роде – одна, две, всего две полки Воспитатель: Покажите верхнюю полку, нижнюю полку. Дети проводят по полкам пальцем и говорят «верхняя», «нижняя». Медведи просят расставить посуду так, чтобы на нижней полке была только не круглая посуда. Воспитатель: Сколько тарелок вы поставили на нижнюю полку? Дети считают, согласовывая числительное с существительным в роде: одна, две, три – всего три тарелки. Воспитатель: Какую форму имеют тарелки? - Сколько квадратных (треугольных) тарелок на нижней полке? - На верхнюю полку поставьте остальные тарелки. - Сколько тарелок вы поставили на верхнюю полку? - Чем похожи эти тарелки? Дети: Они все круглые – у них одинаковая форма, они все желтые – у них одинаковый цвет. Воспитатель: А чем отличаются тарелки? Дети: У них разный размер. Воспитатель: Как вы думаете, какая принадлежит Михаилу Ивановичу? (Настасье Петровне, Мишутке? Дети должны назвать размер кругов: самый большой – Михаила Ивановича, круг поменьше – Настасьи Петровны, самый маленький – Мишутке. Физминутка "Наведи порядок". Воспитатель: А теперь давайте поможем навести порядок и в домике у медведей. А чтобы нам было не скучно, включим веселую музыку. (звучит песня Железновой "Мамины помощники") Под веселую музыку дети выполняют движения танца. Воспитатель: Вот какие молодцы! Как здорово у вас получается! 4 Игра " тарелочка для гостя" В тарелочках у детей лежат круги и квадраты, белый лист- это скатерть. Воспитатель: Медведи попросили накрыть на стол. Дети должны положить перед собой три круга. Воспитатель: В гости к медведям пришла Маша. -Как вы думаете, хватит ли тарелок на всех? -Почему вы думаете, что не хватит? -Что нужно сделать, чтобы тарелок хватил всех? 5 Игра "Что где?" (формирование способностей использовать в речи слова "вверх", "вниз") Воспитатель называет предмет, например "солнце", а дети должны сказать, где- вверху или внизу- он находится. Итог занятия. Дети восстанавливают в памяти то, что делали на занятии: у кого побывали в гостях, чем помогли медведям. Воспитатель: Молодцы ребята, вы смогли помочь медведям потому, что хорошо считаете, знаете где верх, а где низ, и не боитесь трудностей. |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.