Детский сад

Обитатели морей и океанов.

 Рекомендую:Побеседовать с ребенком об обитателях морей и океанов:- по иллюстрациям рассмотреть и назвать животных (кит, дельфин, черепаха, касатка, медуза, краб, осьминог и др.) и рыб;- назвать части тела рыб и животных и обсудить особенности их строения (живут в воде, приспособились к условиям жизни – плавают, дышат жабрами).

Задание 1. Дидактическое упражнение «Назови признак – какой?» (упражнять в  подборе прилагательных к существительным и их согласовании).Дельфин (какой?) - серый, большой, добрый, умный, плавающий…Акула (какая?) -  хитрая, зубастая, хищная, морская….Медузы (какие?) – прозрачные, крупные, жалящие, холодные…. 

66f8800a3bd3c6e9fbc6a448fca5b294.jpg
51ddd709d769fe5594dff750baec1028.jpg 2f505788afec52c821a9d86119bb2cb6.jpg       edda21bdfb5d3c12cf6653389683b5af.jpg
dd14eb95d8c2c739a37b67fc9e13b2c6.jpg
447f9c1bc5ce3b22083836d0b4e3f041.jpg
acf16aaccbd16e12ceb239be404f0926.jpg
da1265ef59c5190629a42605b54e75f1.jpg
4554db7931f6676b17408feda54bbcde.jpg
dfce370dd3c7a4bc285838f2863ea794.jpg
fd3ee69bdd07318cf9bbbdba97abd705.jpg

Задание 2. Дидактическое упражнение «Назови действие – что делает?» (упражнять в  подборе глаголов к существительным и их согласовании).Дельфин,  (что делает?) – плавает, выпрыгивает, защищает, спасает.....Осьминог (что делает?) – нападает, ползет, плавает, охотится….. и т. д.  

 
Задание 3. Дидактическое упражнение «Один - много»:1.упражнять в употреблении существительных во множественном числе:Акула – акулы, осьминог – осьминоги, рыба – рыбы, кашалот – кашалоты… 2.упражнять в употреблении существительных во множественном числе в родительном падеже: кого много в океане? (В океане много акул. В океане много китов.)


Задание 4. Дидактическое упражнение «Чей хвост?» (упражнять в  образовании притяжательных прилагательных).

У акулы - акулий хвост                                      У черепахи – черепаший хвост

У дельфина – дельфиний хвост                         У рыбы – рыбий хвост

У кита – китовый хвост


Задание 5. Дидактическое упражнение «Посчитай» (упражняем в согласовании  числительного с существительным и прилагательным):

1). согласование количественных числительных с существительными:

один дельфин - два (три, четыре) дельфина - пять дельфинов

одна медуза – две (три, четыре) медузы - пять медуз

                                       (кит, осьминог, омар,  и т.д.)

2). согласование числительных и прилагательных с существительными:

один синий кит - два синих кита - пять синих китов..

Одина ядовитая медуза - три ядовитых медузы - пять ядовитых медуз..



Задание 6. Дидактическое упражнение «Скажи наоборот» (упражнять в понимании логико-грамматических конструкций):

1). Прилагательные:

толстый – тонкий                                        крупный - мелкий

молодой – старый                                       быстрый – медленный

глубоководный – поверхностный              соленый – пресный

голодный – сытый                                       опасный – безопасный

2). наречия

Глубоко – мелко                                 высоко – низко

сильно – слабо                                    быстро – медленно

ярко – тускло                                      далеко – быстро


Задание 7. Дидактическое упражнение «Дружная семейка» (упражнять в подборе родственных слов):

Рыба – рыбы, рыбка, рыбёшка, рыбный, рыбачить, рыбалка, рыбак…

Море – моря, морской, моряк..

Дельфин – дельфины, дельфинчик, дельфиний, дельфинарий …


Задание 8. Соста­вить описательный рассказ о любом  обитателе морей и океанов по плану:

Название животного/рыбы

Размер (крупная – мелкая)

Строение и окраска (части)

Место обитания

Питание

Детёныши

Польза/ вред для человека

Пример:  Дельфин.Дельфин — это животное, которое живет в тёплых морях и океа­нах. Дельфин крупный, серо-голубой, гладкий. У дельфина овальное туловище, вытянутая мордочка, сильные хвост и плавники, что позволяет ему быстро плавать. Дельфин — питается мелкой рыбой, он хищник. Дельфин - очень умное животное. Иногда дельфины спа­сают в море тонущих людей.


Задание 9. Составить сравнительный рассказ с опорой на алгоритм описания плану (построение и употребление простого предложения с однородными  подлежащими и сложносочинённого предложения с союзом А):

1.  медведь и кит.

Общее:              Медведь и кит – это крупные животные.

Различия:  Медведь живёт на суше, но хорошо плавает, а кит живёт только

                  в воде, на суше он погибнет.


Задание 10. Составить описательные загадки об обитателе морей и океанов (развитие словесно-логического мышления и связной речи).

Это обитатель тёплых морей. Бывает крупной и мелкой. У нее есть тело- «шляпка» и много длинных щупалец. Она может быть прозрачной. Трогать её опасно - может обжечь. Кто это?   (Медуза)


Задание 11. Выучите с ребенком стихотворение Е. Серовой «Подвод­ная страна». Поработайте над четкостью дикции и звукопро­изношением.

ПОДВОДНАЯ СТРАНА

Лежит подводная страна

Глубоко под водой.

Там рыба плавает луна

Рядком с морской звездой.

Но хоть и встретится луна,

Совсем не светится она.

Ничуть не ярче и звезда,

Она не светит никогда.

А чтобы скаты и угри

Найти свой дом могли бы,

Горят там всюду фонари —

Светящиеся рыбы.


Желаю удачи!

11 ноября 2017 в 18:19