Детский сад

Лексическая тема "Мой дом"

 cbf6e61cebd1771533c0f38ed52c8487.jpg

Уважаемы родители!

Дети должны научиться:
— ориентироваться в доме;
— знать и называть расположение основных его частей;
— уметь сказать, кто на каком этаже живет;
— знать, кто и для кого строит дома, что их строить очень трудно, долго;
— знать, какие бывают дома в других станах, местностях в зависимости от климата и традиций (хижина, чум, иглу, коттедж, небоскрёб и т.п.)

Лексика:

Существительные:

 этаж, подъезд, балкон, лоджия, панель, блок, бревно, окно, рама, форточка, лестница, перила, лестничная клетка, двери, лифт, звонок, крыша, труба, антенна, чердак, подвал, ступеньки, замок, порог, землянка, шалаш.

Прилагательные:

каменный, деревянный, белый, серый, желтый, красивый, одноэтажный, двухэтажный, многоэтажный, высокий — низкий, новый — старый, современный, светлый, удобный, нарядный, большой, крепкий, прочный, блочный, кирпичный, панельный, бревенчатый, соломенный.

Глаголы:

строить,красить, открывать, закрывать, стучать, подниматься, позвонить, выходить, прибивать, укладывать, жить.

Отгадай и выучи загадки: 
Не лает, не кусает,
А в дом не пускает.
(Замок.) 
Одной ручкой всех встречает, 
Другой ручкой провожает
.(Дверь.)

Без шофера, без колес, 
А домой меня привез. 
Прокатил меня почти
До дверей квартиры. 
Управляли им в пути 
Сами пассажиры.
(Лифт.) 

Упражнение для пальчиков:  Дом с воротами На поляне дом стоит,(пальцы обеих рук делают «крышу») Ну, а к дому путь закрыт.(руки повернуты ладонями к груди,средние пальцы соприкасаются, большие - вверх – «ворота») Мы ворота открываем,(ладони разворачиваются)В этот домик приглашаем.(«крыша») 
Упражнение «Повтори фразу»:
На площади идёт строительство многоэтажного дома.

Грамматический строй речи 
Упражнение» Назови ласково»:  Окно — окошко, окошечко,
рама — рамка, рамочка,
комната — комнатка, комнатушка,
стена — стенка, стеночка,
дверь — дверка, дверца,
И т.п.

Упражнение «Один – много»:

Пол — полы — много полов,  

рама — рамы — много рам,  

комната — комнаты — много комнат, 
стена — стены — стен,
этаж — этажи — много этажей (многоэтажный),
подъезд — подъезды — много подъездов,
балкон — балконы — балконов,  И т.п.
Упражнение«Мы считаем»: Одна комната — две комнаты — пять комнат,
одна большая комната — две большие комнаты — пять больших комнат,
один дом — два дома — пять домов,
один многоэтажный дом — два многоэтажных дома — пять многоэтажных домов,
одно окно — два окна — пять окон и т.д.
Упражнение «Если в доме два этажа» :
Если в доме один этаж, мы говорим, что дом одноэтажный.
Если в доме так много этажей, что трудно посчитать, мы говорим, что дом многоэтажный.
Два этажа — дом ... (двухэтажный).
Три этажа — дом ... (трехэтажный).
Пять этажей — дом ... (пятиэтажный).
Десять этажей — дом ... (десятиэтажный). 

Упражнение «Где? Откуда? Откуда?»
Учимся правильно употреблять предлоги, знать их пространственное значение. Предлагаем ребёнку определить, что находится перед домом?…на доме?…за домом?… в доме?… под домом?…справа от дома?…слева от дома?… над домом?…около дома?Это задание можно выполнить как по картинке, так и находясь у своего дома и наблюдая за окружающими его предметами.

Упражнение «Назови, какой?» :
Дом из соломы — соломенный, ... из кирпича — кирпичный,... камня — каменный,... дерева — деревянный.Крыша из железа. Какая? ...  

Окна из стекла. Какие? ... 
Пол из дерева Какой? ... 
Труба из кирпича. Какая? ... 
Фундамент из бетона. Какой?.. 

Упражнение «Что без чего не бывает?:
Дом не бывает без крыши, без стен, без пола…Окно не бывает без…Дверь не бывает без…Лестница не бывает без…Балкон не бывает без… 

Опиши свой дом по схеме-таблице Например. Дом многоэтажный, в нем есть подъезд, лестница, лифт, двери, стены, ступеньки, перила, окна и т.д. В доме много квартир, комнаты, коридор, кухня, ванная, туалет. В комнатах мебель, балконы, окна и др. Я живу на пятом этаже.
23 января 2018 в 00:26