Детский сад
Лексическая тема "Мой дом"Уважаемы родители! Дети должны научиться:
Лексика:
Существительные: этаж, подъезд, балкон, лоджия, панель, блок, бревно, окно, рама, форточка, лестница, перила, лестничная клетка, двери, лифт, звонок, крыша, труба, антенна, чердак, подвал, ступеньки, замок, порог, землянка, шалаш.Прилагательные: каменный, деревянный, белый, серый, желтый, красивый, одноэтажный, двухэтажный, многоэтажный, высокий — низкий, новый — старый, современный, светлый, удобный, нарядный, большой, крепкий, прочный, блочный, кирпичный, панельный, бревенчатый, соломенный.Глаголы: строить,красить, открывать, закрывать, стучать, подниматься, позвонить, выходить, прибивать, укладывать, жить.Отгадай и выучи загадки: Не лает, не кусает, А в дом не пускает.(Замок.) Одной ручкой всех встречает, Другой ручкой провожает.(Дверь.) Без шофера, без колес, А домой меня привез. Прокатил меня почти До дверей квартиры. Управляли им в пути Сами пассажиры.(Лифт.) Упражнение для пальчиков: Дом с воротами На поляне дом стоит,(пальцы обеих рук делают «крышу») Ну, а к дому путь закрыт.(руки повернуты ладонями к груди,средние пальцы соприкасаются, большие - вверх – «ворота») Мы ворота открываем,(ладони разворачиваются)В этот домик приглашаем.(«крыша») Упражнение «Повтори фразу»: На площади идёт строительство многоэтажного дома. Грамматический строй речи Упражнение» Назови ласково»: Окно — окошко, окошечко, рама — рамка, рамочка, комната — комнатка, комнатушка, стена — стенка, стеночка, дверь — дверка, дверца, И т.п. Упражнение «Один – много»: Пол — полы — много полов, рама — рамы — много рам, комната — комнаты — много комнат,стена — стены — стен, этаж — этажи — много этажей (многоэтажный), подъезд — подъезды — много подъездов, балкон — балконы — балконов, И т.п. Упражнение«Мы считаем»: Одна комната — две комнаты — пять комнат, одна большая комната — две большие комнаты — пять больших комнат, один дом — два дома — пять домов, один многоэтажный дом — два многоэтажных дома — пять многоэтажных домов, одно окно — два окна — пять окон и т.д. Упражнение «Если в доме два этажа» : Если в доме один этаж, мы говорим, что дом одноэтажный. Если в доме так много этажей, что трудно посчитать, мы говорим, что дом многоэтажный. Два этажа — дом ... (двухэтажный). Три этажа — дом ... (трехэтажный). Пять этажей — дом ... (пятиэтажный). Десять этажей — дом ... (десятиэтажный). Упражнение «Где? Откуда? Откуда?» Учимся правильно употреблять предлоги, знать их пространственное значение. Предлагаем ребёнку определить, что находится перед домом?…на доме?…за домом?… в доме?… под домом?…справа от дома?…слева от дома?… над домом?…около дома?Это задание можно выполнить как по картинке, так и находясь у своего дома и наблюдая за окружающими его предметами. Упражнение «Назови, какой?» :
Пол из дерева Какой? ... Труба из кирпича. Какая? ... Фундамент из бетона. Какой?.. Упражнение «Что без чего не бывает?: Дом не бывает без крыши, без стен, без пола…Окно не бывает без…Дверь не бывает без…Лестница не бывает без…Балкон не бывает без… Опиши свой дом по схеме-таблице Например. Дом многоэтажный, в нем есть подъезд, лестница, лифт, двери, стены, ступеньки, перила, окна и т.д. В доме много квартир, комнаты, коридор, кухня, ванная, туалет. В комнатах мебель, балконы, окна и др. Я живу на пятом этаже. 23 января 2018 в 00:26
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.