Детский сад

Ранняя весна

 c7ee018f7eee44e9862fc17b017a91b9.jpg

Вот и закончилась зима со своими морозами и холодами, наступила

долгожданная весна и всё изменилось: горячее солнце отогревает природу,

журчат весёлые ручейки. Само сердце радуется вместе с природой. Это чувство знакомо всем нам, и так хочется разделить его с самым дорогим человеком -своим ребёнком.

Весной происходит очень много интересных изменений в природе, и будет очень полезно, если вы покажите их малышу. Остановитесь, взгляните на то, что окружает вас повсюду, и обратите внимание ребенка на следующие моменты:

- Подставьте вместе лицо под солнечные лучи. Тепло! Солнце начинает светить ярче, становится теплее.

- Расскажите малышу о том, что скоро можно будет надевать легкие куртки, шапки, ходить без варежек и т.Д.

- Понаблюдайте вместе с ребенком за сосульками. Какие они? Длинные и короткие, толстые и тонкие, прозрачные, твердые, холодные. Солнце нагревает сосульки, и с них начинает капать вода – «кап-кап-кап», получается капель. Послушайте эти звуки.

- Понаблюдайте, как тает снег, его становится все меньше и меньше, он превращается в воду, лужи, на догах становится слякотно. Можно делать лопаткой канавки, чтобы в них уходила вода.

- Обратите внимание ребенка, как на деревьях набухают почки, объясните, что из них скоро появятся листочки. Можно принести одну веточку домой, поставить ее в воду и понаблюдать, как почки распустятся и превратятся в листья.

- Почитайте малышу стихи о весне: А.Плещеев «Сельская песня», «Весна»,

М.Садовский «Сердитый снег», С.Маршак

«Снег теперь уже не тот», А.Леонтьев «Кап-кап-кап», И.Токмакова «К нам весна шагает», Ф.Тютчев «Зима не даром злится» и др.

Остановитесь, взгляните на то, что окружает вас повсюду, и фантазия сама подскажет, как стать участником всеобщей радостной суеты. Куда посмотреть, что поднять, к чему прислушаться. Это разовьёт в ребенке любознательность, фантазию, и любовь к природе.


Особое место в жизни ребенка занимает рисование.

Рисование – вид изобразительной деятельности, которое способствует развитию эстетического восприятия – восприятие того, что красиво.

Дети воспроизводят в рисунке то, что восприняли ранее, с чем они уже знакомы. Нередко дети сами придумывают себе темы и сюжеты для рисунков, используя запас имеющихся у них представлений.

Для создания образов в рисунке нужно не только развитие эстетического восприятия и чувств, но и формирование у детей ясных и полных представлений о предметах, которые они видели ранее, с которыми имели дело.

В рисунок ребенок не просто переносит то, что запомнил, у него возникает какие-то переживания в связи с этим предметом. Тематика рисунков может быть разнообразной. В детском саду используются в основном цветные карандаши, фломастеры, гуашевые краски, обладающие разнообразными изобразительными возможностями.

Становясь постарше, дошкольники приобретают вначале простейшие умения и навыки рисования традиционными способами

и средствами. А со временем уже осмысленно

изыскивают новые приемы отражения

окружающей действительности в собственном художественном творчестве. Познакомьте детей с имеющими место в изобразительном искусстве нетрадиционными техниками:

- метод тычка;

- набрызг;

- оттиск поролоном;

- расчесывание краски;

- граттаж и др.

Такое нестандартное решение развивает детскую фантазию, воображение. Рисование (а тем более нетрадиционное) снимает отрицательные эмоции у детей.

Нетрадиционное рисование способствует снятию детских страхов, обретению веры в свои силы, внутренней гармонии с самим собой и окружающим миром, а так же может подарить детям новую широкую гамму ощущений, которые станут богаче, полнее и ярче.

Дошкольный возраст – это тот период, когда изобразительная деятельность может стать и чаще всего является устойчивым увлечением не только «особо» одаренных, но и всех детей.


Чему учить ребёнка:

сосредотачиваться при наблюдении предметов, явлений природы и правильно повторять слова вслед за взрослым; пользоваться этими словами в самостоятельной речи;

развивать способность слушать и понимать рассказ взрослого о весне; сосредотачиваться при рассматривании картинок, предметов; обогащать словарь, формируя представление о весне;

слушать не отвлекаясь небольшое стихотворение; развивать общие движения;

развивать мелкую моторику, используя элементы самомассажа;

отвечать на вопросы по содержанию картинки; составлять двухсловные (существительное и глагол) и трехсловные предложения;

различать предлоги «на», «под», «за», «в», «около» и правильно употреблять их в активной речи (Спрячьте небольшую игрушку, пусть ребенок ее поищет , а найдя, обязательно назовет ее место нахождение: на…, между…,у…) ;

образовывать уменьшительно- ласкательные суффиксы существительных;

расширять словарь за счёт использования прилагательных;

развивать зрительное внимание ( Поставьте на стол несколько игрушек (небольших предметов). Попросите ребенка назвать их, посчитать, запомнить расположение. Затем предложите ему закрыть глаза. Уберите 1 или 2 игрушки (если игрушек мало (2-3) поменяйте их местами). После чего ребенок открывает глаза и отвечает на вопросы:

- Игрушек стало больше или меньше?

- Каких игрушек не стало?

- Какими они были по счету?


Поиграйте с ребенком.

Почемучка (установление элементарных причинно-следственных связей).

Почему весной тает снег? (Снег тает, потому что пригревает солнышко)

Почему бегут ручьи?

Почему тает лед?

Почему набухают почки?

Почему прилетают птицы?

Почему люди одеваются легче, чем зимой?

Один-много (образование множественного числа существительных).

Проталина – проталины; сосулька -…; почка - …; подснежник - …; ручей - …. и т.д.

Есть-нет (образование родительного падежа существительных).

Сосулька – нет сосульки; проталина - …; ручей - …; подснежник – …; почка - …. и т.п.

Назовите ребенку весенние месяцы и помогите их запомнить. Назовите основные приметы каждого месяца.

И еще, собираясь с ребенком на прогулку, помните – лучше пусть ребенок «подмерзнет», чем вспотеет. Некоторые родители делают другой вывод из этого правила: они закутывают своего малыша как капусту и не разрешают ему бегать и прыгать, чтобы не вспотел. Но, согласитесь, ненормально активному и непоседливому ребенку чинно прогуливаться как старичку.

466b2432a87c16e6b2e9d18fd600d84b.jpg


11 марта 2018 в 19:27