Детский сад
«Лексическая тема "Космос" Рекомендации родителям»Новая лексика Существительные: космос, комета, космонавт, ракета, метеорит, корабль (космический), космодром, станция, спутник, полёт, планета, планетарий, инопланетянин, звезда, созвездие, названия планет (Марс, Юпитер и т. д.). Глаголы: осваивать, запускать, летать, прилетать, приземляться. Прилагательные: первый, космический, межпланетный, звёздное. Беседа Объясните ребёнку, почему 12 апреля во всём мире отмечают День космонавтики. Рассмотрите картинки и иллюстрации в книгах, газетах, журналах с изображением космоса, космонавтов и космической техники. Расскажите ребёнку о первом космонавте – Юрии Гагарине. Объясните ребёнку, что такое ракета, спутник, космодром, скафандр, телескоп. Проверьте, как ребёнок запомнил то, о чём Вы с ним беседовали. Попросите его ответить на вопросы самостоятельно, и, если он затрудняется, помогите ему с ответами. - Какой праздник отмечают 12 апреля? 12 апреля отмечают День космонавтики. - Что такое космос? Космос – это то, что окружает землю и другие планеты. - Что люди запускают в космос? Люди запускают в космос спутники, ракеты, космические корабли и станции. - Как называют человека, который летит на ракете в космос? Человека, который летит на ракете в космос, называют космонавтом. - Кто был первым космонавтом? Первым космонавтом был Юрий Гагарин. - Как называется место, откуда запускают в космос космические корабли? Это место называется космодром. - Что надевает космонавт для полёта в космос? Космонавт надевает космический скафандр. - Как называется планета, на которой мы живём? Наша планета называется Земля. - Какой прибор нужен человеку, чтобы рассмотреть луну, далёкие звёзды и планеты? Чтобы рассмотреть луну, звёзды и планеты, человеку нужен телескоп. Упражнение "Один - много" на употребление мн. числа существительных в родительном падеже. Один космонавт - много космонавтов. Одна ракета - много ракет и т.д. «Составь предложение из слов». Ракета, космос, летать, в. Космонавт, в, летать, космос. Развитие слухового внимания, памяти. Предложите ребенку внимательно послушать сказку и постараться ее запомнить. "Жил на свете Звездочет. Каждую ночь он наблюдал далекие звезды, а днем изучал самую близкую звезду - Солнце, пытаясь разгадать тайну их рождения, жизни и смерти. Но время шло. Звездочет старел, а тайна оставалась неразгаданной. И тогда он решил полететь к Солнцу, чтобы все увидеть самому. "Возьму свою старую карету, запрягу в нее пару сильных коней, да и помчусь!" - решил он. "Что ты, что ты, - заскрипела карета, - мне не выдержать такого длинного путешествия - развалюсь по дороге! Ведь оно продлится не менее 500 лет! Возьми уж лучше автомобиль!" Послушался Звездочет, выбрал машину. Но едва он взялся за руль, как зафырчал мотор: "Фр-ррр! Не буду включаться. Сто лет работать без отдыха не делаю!" Решил Звездочет взять самолет. Сказал он самолету: "Отнеси меня, пожалуйста, к Солнцу! Я очень тороплюсь, сколько лет для этого надо?" "10 лет. Но я не могу выполнить твою просьбу. В космосе нет воздуха и моим крыльям не на что опереться. Иди к моей сестре-красавице ракете. Только она может летать в безвоздушном пространстве". Так Звездочет и поступил. Но только он собрался занять место в кабине корабля, как из-за туч выглянуло Солнце, и его золотистые лучи брызнули во все стороны. Один солнечный луч коснулся щеки Звездочета и шепнул: "Ракете нужен год, а мне только 8 минут. Полетели?" Обрадовался Звездочет, потянулся за солнечным лучом и пропал из глаз..." Вопросы после прочтения: - Что наблюдал Звездочет ночью? - Что он наблюдал днем? - Куда решил полететь Звездочет? - Какие виды транспорта решил использовать Звездочет, чтобы осуществить свою мечту? - Сколько времени нужно ракете, чтобы долететь до Солнца? - Сколько времени понадобилось солнечному лучу? Упражнение "Посчитай" на согласование числительных с существительным. 1 космонавт, 2 космонавта, 3…, 4…, 5... 1 ракета, 2 ракеты, 3..., 4..., 5... 1 космический корабль, 2..., 3..., 4..., 5... 1 скафандр, 2..., 3..., 4..., 5... Словесная игра «Подскажи словечко». Взрослый читает стихотворные строчки, но перед последним словом делает паузу, предлагая ребёнку самому закончить стишок. Если ребёнок затрудняется с ответом, подскажите ему сами. Игру можно повторить несколько раз. На корабле воздушном, Космическом, послушном, Мы, обгоняя ветер, Несёмся на … (ракете). Планета голубая, Любимая, родная, Она твоя, она моя, И называется … (Земля). Есть специальная труба, В ней Вселенная видна, Видят звёзд калейдоскоп Астрономы в … (телескоп). Посчитать совсем не просто Ночью в тёмном небе звёзды. Знает все наперечёт Звёзды в небе … (звездочёт). Самый первый в Космосе Летел с огромной скоростью Отважный русский парень Наш космонавт … (Гагарин). Освещает ночью путь, Звёздам не даёт заснуть, Пусть все спят, ей не до сна, В небе не заснёт … (луна). Специальный космический есть аппарат, Сигналы на Землю он шлёт всем подряд, И как одинокий путник Летит по орбите … (спутник). У ракеты есть водитель, Невесомости любитель. По-английски: “астронавт”, А по-русски … (космонавт). Игра «Скажи наоборот» Цель: учить детей подбирать слова с противоположным значением (антонимы). Например: далёкий — близкий, тесный — ... , большой — ... , улетать — ... , высокий — ... , взлетать — ... известный — ... , включать — ... , тёмный — ... , подниматься — ... , яркий — ... Игра «Сосчитай -ка » Цель: развивать грамматический строй речи (согласование существительных с числительными). Например: Один большой метеорит, два больших метеорита,..., пять больших метеоритов. Одна яркая звезда, ... Одна быстрая ракета, ... Один опытный космонавт, ... Одна далёкая планета, ... Игра «Составь предложение» Цели: развивать связную речь, закреплять умение правильно строить предложение, развивать слуховое внимание. Ход игры: Взрослый предлагает ребенку послушать предложение, в котором все слова поменялись местами, и построить правильное предложение. В, космонавт, летит, ракете. Звёзды, светят, небе, на. В, корабль, космический, полёт, отправляется. Падает, с , комета, неба, хвостатая. Стихи для чтения и заучивания наизусть КОСМОНАВТ В тёмном небе звёзды светят, Космонавт летит в ракете. День летит и ночь летит И на землю вниз глядит. Видит сверху он поля, Горы, реки и моря. Видит он весь шар земной, Шар земной — наш дом родной. В. Степанов ЗЕМЛЯ Есть одна планета-сад В этом космосе холодном. Только здесь леса шумят, Птиц скликая перелётных. Лишь на ней одной цветут Ландыши в траве зелёной, И стрекозы только тут В речку смотрят удивлённо... Береги свою планету — Ведь другой, похожей, нету! Я. Аким Текст для пересказа ЧТО ТАКОЕ ЗВЁЗДЫ? — А что такое звёзды? — спросил однажды кузнечик. Лягушонок задумался и сказал: — Большие слоны говорят: «Звёзды — это золотые гвоздики, ими прибито небо». Но ты не верь. Большие медведи думают: «Звёзды — это снежинки, что забыли упасть». Но ты тоже не верь. Послушай меня лучше. Мне кажется, виноват большой дождь. После большого дождя растут большие цветы. А ещё мне кажется, когда они достают головой небо, то и засыпают там. — Да, — сказал кузнечик. — Это больше похоже на правду. Звёзды — это большие цветы. Они спят в небе, поджав длинные ножки. Г. Цыферов Вопросы: О чём спросил кузнечик однажды? Что сказал лягушонок? Что говорили большие слоны о звёздах? Что думали о звёздах большие медведи ? Что рассказал о звёздах лягушонок?
8 апреля 2018 в 10:46
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.