Детский сад

"Приобщение детей к русскому народному творчеству через русскую народную игрушку"

8f35e722e4cf454f830e6865634965a4.jpg

Во все времена у всех народов основной целью воспитания является забота о сохранении, укреплении и развитии добрых народных обычаев и традиций, забота о передаче подрастающим поколениям житейского, производственного, духовного опыта, накопленного предшествующими поколениями. 

Уже в младшем дошкольном  возрасте необходимо  прививать любовь и интерес к 
традиционной русской культуре, своей Родине и её истории. 
 

Сила народных традиций, прежде всего, заключается в человечном, добром, гуманном подходе к личности ребёнка, и требовании с его стороны взаимнообратного человеколюбивого отношения к окружающим.

9c99ddd144e3e01fb5d1bba0bcf798ce.jpg

В нашей стране нет культуры или искусства высшего и низшего значения, а существует искусство и культура русского народа, демократические по содержанию и национальные по форме. Художественно-творческая деятельность отвлекает детей от грустных событий, снимает нервное напряжение, страх, обеспечивает положительное эмоциональное состояние. Поэтому в педагогический процесс детского сада включается ознакомление детей с русским народным творчеством. .

  В процессе рисования, лепки, аппликации ребёнок испытывает разнообразные чувства: радуется созданному им красивому изображению, огорчается, если что-то не получается, стремится преодолеть трудности или пасует перед ними. Он приобретает знания о предметах и явлениях, о средствах и способах их передачи, о художественных возможностях изобразительного искусства. Углубляются представления детей об окружающем мире, они осмысливают качества предметов, запоминают их характерные особенности и детали, овладевают изобразительными навыками и умениями, учатся осознанно их использовать.

  В народном творчестве отображаются и исторически сохраняются присущие народу черты характера, мышления. Через народную игрушку ребёнок дошкольного возраста получает первые представления о культуре своего народа.

8ee6767be3ea854b6ab4e8532fb3124d.jpg

   Какие игрушки делали народные мастера на забаву и потеху ребятишкам! Сестрицы-матрёшки, чем не забава - спрятать всех в одну. Каждая глазастая, румяная, нарядная. Дымковские глиняные игрушки тоже делались заботливыми крестьянскими руками, чтобы порадовать сыночка или дочку. В строгости воспитывались крестьянские дети, но и порадовать их игрушкой родители не забывали. 

Уважаемые родители широко используйте в воспитании фольклор(сказки, песни, частушки, пословицы, поговорки и т.п.).

В русском песенном фольклоре чудесным образом сочетаются слово и музыкальный ритм. В устном народном творчестве как нигде отразились черты русского характера, присущие ему нравственные ценности —представления о добре, красоте, правде, верности и т.п 

a4bd7d11ef8a81c0594b9ae000eb692b.jpg 
Читайте и проигрывайте сказки 
«Снегурушка и лиса», «Колобок», «Три медведя», «Маша и медведь», «Заюшкина избушка», «Кот, петух и лиса», «Курочка ряба», «Теремок», «Бычок – смоляной бочок» и других.
Подарите ребёнку русскую театральную игрушку - Петрушку.

69ae7788e6b554e2babab0e05b1a27dd.jpg

Разучите с детьмипотешки 
«Как у нашего кота», «Водичка, водичка, умой мое личико», «Идет коза рогатая», «Наш козел», про корову и бычка, «Бычок – резвые ножки», весеннюю закличку «Весна, весна красная» 
Приобщайте детей к русской народной музыке. Слушайте русские народные мелодии, песни.
Познакомьте с музыкальными инструментами: дудочка, ложки, гармошка, балалайка, свистулька.

 Воспитание патриота и гражданина, знающего и любящего свою Родину, - задача особенно актуальная сегодня не может быть успешно решена без глубокого познания духовного богатства своего народа, освоения народной культуры.


28 октября 2018 в 08:54